sart27: (Default)
[personal profile] sart27
 Я очень люблю это стихотворение. Оно очень личное. Написано было по следам одной устной истории, но равно относится и к герою рассказа, и к самому рассказчику.
Мой папа рассказывал Виктору об одном чудаковатом профессоре, сосланном в Самарканд. Если интересны подробности, - "за формализм", стало быть, еще очень рано, еще в конце 20-х.  Он встречал их (вместе с моей мамой-невестой, его ученицей), по-домашнему: то есть, в безупречном, хотя и изрядно потрепанном костюме, но без галстука. И еще милая деталь: на голове, вместо профессорской шапочки был надет чулок, - натурально, свернутый до состояния шапочки черный фельдеперсовый чулок, что он выпросил у своего кумира, - оперной дивы Мариинки. Про фетишизм и всякие фрейдовские штучки в комментариях не говорите, ладно? Жил замечательный профессор (фамилия известная специалистам, потому не называю), - анахоретом, праведно и целомудренно. После смерти моего отца, с которым они нежно и глубоко сдружились, Виктор написал это замечательное стихотворение. И еще некролог, да. Я обещала показать папину фотографию, где он на Памире, со спасенным барсёнком на руках, даже и Витин некролог из газеты  перепечатала (из него его коллеги узнали о случившемся, потому что у нас с мамой не было сил обзванивать, сообщать, - и собрали заседание Петербургского Палеонтологического общества, где помянули), - но на годовщину сказать об этом в ЖЖ  еще не было сил. Слишком мало времени прошло. Всего десять лет. У меня был самый лучший отец на свете.

Сосланный

 

сосланный к сусликам тонко подсвистывать шуму

времени слать издалёка открытки

с видом альпийских курортов но в сущности по Каракоруму

а не по Лозанне тоскуя -

переведет кое-как наиболее злые отрывки

Тайной Книги Монголов и опубликует

родословную Чингизидов

в межрайонной газетке...

 

оттесненный к тушканчикам и о столичном Ташкенте

даже не помышляя

но денег заняв у соседки

до границ доберется Китая

к Центру Мира согласно легенде


 

Date: 2008-08-27 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] st-f.livejournal.com
Да, прекрасно. Хорошее стихотворение.

Date: 2008-08-27 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sart27.livejournal.com
Правда? Это же про всех нас, - про старшее наше поколение, во всяком случае. И про тех, кто не добровольно оказался в Азии (как Лев Вульфович, например), но прожил достойную жизнь.

Date: 2008-08-27 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] st-f.livejournal.com
Да, все это так. В те годы в наших краях появилось такое количество просто замечательных людей, уникальных, можно сказать, и это имело такое огромное влияние на нашу общую культуру...

Date: 2008-09-04 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] o-k-kravtsov.livejournal.com
Какие прекрасные стихи! Чистейшая поэзия. Дело даже не столько в том, что про поколение, хотя это и важно, конечно... Явленная красота.
Вот, не мог удержаться, чтобы не написать, сидя - всю ночь - в интернет-кафе на Новокузнецкой. И снова в Питер тянет все больше. А со связью все та же беда. Звоните, если что.

Date: 2008-08-27 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] erg-23.livejournal.com
Да, это так. Хорошо сказано. Все это отношу и к своему папе, который с 1942 года навсегда потерял Ленинград, любимую работу, квартиру, прописку и жил в Ленинабаде, практически с тушканчиками и сусликами, до своей очень преждевременной смерти...

Date: 2008-08-27 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] sart27.livejournal.com
Царствие Небесное. И вот здесь, боюсь, отклинутся только "наши", кому понятно. Как же я благодарна Виктору, что он смог все это понять и принять.

Date: 2008-08-28 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] erg-23.livejournal.com
Еще раз перечитала стихотворение. Как хорошо! Кемко! Так пронзительно! Не хочется дурацким обыденным языком комментировать.

Date: 2008-08-28 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] sart27.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2008-08-28 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] bay-go-fu.livejournal.com
Оля, не первый раз замечаю, что вот такие Ваши посты (Ваш сюжетный текст, предваряющий стих В.К) напоминают мне ранние формы японской литературы. И я, читая Ваш журнал, уже воспринимаю его отдельные страницы, как страницы книги.
Быть может я нафантазировал себе это? А хороша была бы книга такая... (подумал и добавил) - очень хороша.

Date: 2008-08-28 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] erg-23.livejournal.com
Классная идея!

Date: 2008-08-28 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] bay-go-fu.livejournal.com
Я и говорю... Вот видите, Оля, не один я так думаю. С Вашим блестящим стилем (не комплимент)...

Date: 2008-08-28 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] sart27.livejournal.com
Я хотела бы издать стихотворения ВК с разборами-комментариями, но не моими. Других поэтов, преимущественно. Несколько уже есть, и классных. Люди разучились читать стихи (чаще тот, кто сам пишет, а другие читатели - редкость). Ваш недавний пост об очередном безобразии т.н. чтений - еще одно подтверждение. Опять кажется, книгу рано издавать, в какое болото она попадет? Еще худшее, чем 10 лет назад.

Date: 2008-08-28 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] bay-go-fu.livejournal.com
И всё же, Оля, всё же... Ваши комментарии к стихам В.К. - самые тёплые и живые. Тут меня моё чутьё не подводит. Пусть и в смешанном виде: и Ваши, и других поэтов.
А ситуёвина препаскудная для любой мало-мальски искусной книги. Да вот где другую то взять. Всё же надо как-то противостоять нынешнему безобразию... Лотос из болтоа растёт, да чист остаётся.

Date: 2008-08-29 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] walentina.livejournal.com
"Я хотела бы издать стихотворения ВК с разборами-комментариями..."
всеми конечностями - за!!!! И почему не со своими? Можно же с разными....

Date: 2008-08-29 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] sart27.livejournal.com
Хватит с бедного Петербурга Кушнера-Невзглядовой (к вопросу о том, что было бы, если Пушкин женился на Щеголеве).

Date: 2008-08-29 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] walentina.livejournal.com
Зря Вы... Уж простите... Тут есть что комментировать. И мне кажется, это самому комментатору интересно. И читатели найдутся, они есть. Мне оччень не хватает таких (Ваших) комментариев *жалобно канючит*

Date: 2008-08-29 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] sart27.livejournal.com
Спасибо, конечно. Это для приватных читателей, с которыми у меня МОИ отношения на пространстве МОЕГО журнала. Стороннему читателя это может скорее мешать, сужать восприятие.У меня были многочасовые разговоры с теми, кто писал и пишет о ВК, насколько они помогали - не мне судить Мое дело иногда объяснить, "из какого сора", дать к-то ниточку, за которую можно потянуть, поскольку поэзия эта довольно герметична.

Date: 2008-08-29 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] walentina.livejournal.com
вопрос не по сути - Вы сейчас футбол не смотрите?) А то я тут Вам могу помешивать...
***
Да, такие ниточки всегда нужны, в них особоая прелесть. А восприятие не сузится - читатель же понимает, что поэт начинает плясать от печки, а потом "поэта далеко заводит речь". Я немного почитала (много таких стихов сразу не прочтешь - Вы понимаете) и мне показалось, что подобного сплава поэзии и живописи ни у кого не было. Ошибаюсь? Тут много еще чего можно сказать, но не хочется наспех...

Date: 2008-08-29 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sart27.livejournal.com
Телевозор на мое счастье сломался, а комментаторы настолько разучились без картинки что-то внятное говорить, что просто аналог молодежного жаргона: вау и нах, больше никакой информации.

Ну вот я и пытаюсь сейчас давать небольшими дозами в журнале, с разговорами вокруг. Потом, может, сайт получится, - накануне книжки. А давать в руки сразу толстый том написанного за 40 лет, да еще и без аппарата - к кому в руки он попадет? и кто это станет пристально читать? Здесь же я много печатаю из поздних, что не только в книгах, но и в сети есть, а людям внове. Как-то раз (потом не стала) посмотрела статистику, - удивилась, сколько читают, - несколько сот читателей стихов, это же много, достаточно. За год какой-то круг сложился, кому это интересно. (Через несколько дней - ровно год в ЖЖ, такой я себе назначила срок, а сейчас в некотором раздумье, стоит ли уходить, бросать тех, кого приручила и сама душевно привязалась).

Date: 2008-08-29 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] walentina.livejournal.com
сразу о главном: Оля, если Вы уйдете, моя вера в человечество будет окончательно подорвана... Не шучу. Можно просто тормознуть слегка, если ЖЖ утомляет и пр.
Вот и я считаю, что читателей вполне достаточно. И такие стихи читаются всю жизнь, к ним возвращаются. Читателям трудно говорить о стихах - это внутренняя беседа с автором, поэтому и комментов может быть мало.
Пожалуйста, оставайтесь и делайте то, что Вы умеете. Лучше Вас этого никто не сделает...

Date: 2008-08-29 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sart27.livejournal.com
Я не кокетничаю, останусь, конечно, хотя сначала себе некоторую программу и назначила. ЖЖ не утомляет, напротив - появилась новая зависимость (мало мне курения!)
А с комментами, да... Я лопухнулась, когда Вы мне с Захаром пытались объяснить, что не надо стирать пост, если нет откликов. Недавно случайно написала текст, получила обычные два спасиба, а через пару дней - третий коммент (от чего-то непонятного), что он попал в какой-то топ, тридцатка самых читаемых за день. Чудеса! Впредь буду осторожней, опять под замок часть убирать.

Date: 2008-08-30 03:56 am (UTC)
From: [identity profile] walentina.livejournal.com
есть такая зависимость: чем умнее пост, тем меньше откликов)) Каждый боиться показаться дураком, тесняеется в общем)
А к замкам и я неравнодушна)

Profile

sart27: (Default)
sart27

July 2015

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
1920 2122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 20th, 2026 02:12 am
Powered by Dreamwidth Studios